Как сделать бэкап всей системы виндовс

 

«Кто не жил в те годы, лишь с большим усилием может вообразить атмосферу рубежа пятидесятых и шестидесятых. Ведь семидесятые, каковы бы они ни были, — совершенно иной сюжет: тут уже сложился самиздат, и хотя бы в столицах каждый желающий уважать себя интеллигент, если не шёл в неофиты, то, по крайней мере, симпатизировал таковым и старался поддерживать разговоры на религиозно–философские темы. Если верующих сажали в психушки, это служило к вящему позору сажавших, но не к дискредитации веры. А раньше, при Хрущеве, всё было иначе, и верующий впрямь выглядел в глазах соотечественников безумцем. Во всех газетах и брошюрах царил  «заново рассвирепевший, набравший новую прыть атеизм».

Да, были светильники, не угасшие и под спудом, они оставались. Был подвиг, подвиг молитвенный, подвиг страдания. Были прекрасные духовные руководители для очень сплочённого, но неизбежно замкнутого, всё более немноголюдного круга верных. Но миссионерство, но проповедь, обращающаяся к обществу, каково оно есть, к выпускникам школ и вузов, — помилуйте, о чём вы говорите?.. Вы что, не понимаете, что этого не может быть, просто потому, что этого быть не может?..

Все вокруг согласились, что невозможное невозможно. Это было так ясно. Этому выучил страшный опыт. И вот один человек отказался принять невозможность невозможного. Перед ним были советские люди — какие есть. На каком острове, на каких неведомых широтах и долготах, какой миссионер находил племя, столь неподготовленное к восприятию христианского благовестия?

Есть эпиграмма поэта–символиста Вяч. Иванова о характерном искушении эвакуировать церковь из истории: Дабы подальше от людей  Она была ещё святей.

Вот для этого искушения О. Александр был абсолютно неуязвим. Одно он чувствовал всем своим существом: церковь предназначена своим Основателем для спасения людей, реальных людей. Людей каждого времени, каждого поколения. И дело было сделано (в самой широкой перспективе не им одним, но на очень трудном участке работы — так и одним): расточился обман, внушавший, будто Христос остался позади нас — в прошлом. О нет, Он с нами — в настоящем. И Он ждёт нас — впереди, в будущем.

Задумаемся ещё раз: когда он начинал, он был один. Потом его окружили люди, всё больше и больше людей, и он отдавал им все свои силы, до предела и без предела. Но в последний час, в час пролития его крови на нашу землю, впитавшую кровь стольких священников, он снова был один, как вначале.

Здесь масштаб его жизни. Воздавая должное его книгам, решимся сказать: то, в каких условиях это было написано, больше самих книг. В другом месте С.С. говорил: «о. Александр написал свои книги в условиях, когда со стороны государства было сделано все для того, чтобы такие книги не были написаны». Придут другие люди, напишут другие книги; дай им Бог. Но за о. Александром останется несравненная заслуга: с самого начала не поддаться гипнозу «исторической необходимости». Без героической позы, не отказываясь быть осторожным, но запретив себе даже тень капитулянтства, ни на миг не покладая рук, он сделал невозможное возможным. Он проторил дорогу. Теперь по ней пойдут другие, и на уровне «споров о мнениях» они не всегда будут с ним единомысленны. Но пусть и они не забывают того, кто вышел сеять, не дожидаясь рассвета, неторёной, заросшей тропой.»

 

 Дорогие братья и сёстры!

 

 

 Приглашаем в паломническую поездку

 по Тамбовской губернии с 3 по 6 ноября.

  В программе: старинный город  Тамбов 

с посещением храмов, Казанского и Вознесенского

  монастырей; Художественная галерея,

музейный комплекс «Усадьба Асеевых»; музей - усадьба

  великого русского композитора С.В.Рахманинова; 

  Мичуринск с его музеями и храмами.

  Получить дополнительную информацию и записаться можно

 у Маши Смирновой по телефону 89104268641.  С подробной 

 программой можно познакомиться на сайте нашего храма 

 damian.ru в разделе «Жизнь прихода», далее «Паломничество».

 Билеты на поезд уже берём.

Программа >>


Программа поездок от нашего храма на 2018 год

1. Кавказские Минеральные Воды 2.01 – 8.01.2018
Домбай-Ессентуки-Свято-Георгиевский женский монастырь-Железноводск-Нижний Архыз-Пятигорск-Второ-Афонский Успенский монастырь на горе Бештау – Кисловодск. Лермонтовские места (программа)

2. Византийские Святыни Греции и Республики Македония
Салоники – Метеора – Корфу –Верия – Курбиново – Охрид – Скопье – Суроти– Салоники. Конец апреля – начало мая 2018 11дней / 10ночей (программа)

3. Грузия - новая программа с Мананой Хоргуашвили с 3 по 10 июня.
Кутаиси, Тбилиси, нижняя Сванетия, Рача (грузинская Швейцария Рача-Лечхуми – вот как справедливо именуют эту историческую область, раскинувшуюся в верховьях реки Риони), Батуми, дополнительный отдых на море 3 дня.

4. Байкал, Ольхон, Иркутск - с 28 июля по 5 августа.

5. Франция - начало сентября 2018.
Париж 4,5дня - Покровский женский монастырь в Бюсси – Шартр – Нормандия: Мон-Сен-Мишель и Сен Мало –Тур – замки Луары с посещением замков Шамбор и Амбуаз (программа)

6. Португалия – северная Испания апрель 2019 (программа)


 

 

Расписание занятий Воскресной школы

Воскресенье

  • 10:00 - 12.00 — Для детей от 3 до 12 лет ведущие Ольга Зеликина и Елена Карасева кл. 101 и 215 (с 10 сентября)
  • 10:20 - 12.00 — Для детей 7-8 лет ведущая Елена Антонова - светлица (с 17 сентября)
  • 13:00 - 14.00 — Для детей 6-9 лет ведущая Татьяна Лапутина -класс 215 (24 сентября)
  • 13:00 - 14.30 — Для детей 10-11 лет ведущие Марина Филипенко и Елена Праселкова - светлица
  • 13:00 - 15.00 — Для детей 10-14 лет ведущие Лариса Конина и Анна Косова - класс 101 (24 сентября)

Приглашаются дети и родители.

Информация по телефону (495)629-4104 (дежурные). 

Подробнее >>

XII Меневские чтения 9–10 сентября

2017 года

«Государство и Православная Церковь:

традиции и современность»

Сергиев Посад, микрорайон Семхоз

 

Программа

 

9 СЕНТЯБРЯ, суббота

 

9:00 Божественная Литургия в Сретенском храме. Новая Деревня.

 Литургию совершит митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ

 

09:30 Божественная Литургия в Сергиевском храме. Семхоз.

 

12:30 Прибытие митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия к Сергиевскому храму. Возложение цветов на месте убиения прот. А. Меня. Лития в Сергиевском храме

 

13:00 Открытие выставки «Новомученики Радонежские» в КПЦ «Дубрава»

 

13:30 Открытие ХII Меневских чтений в КПЦ «Дубрава»:

 

Выступления:

 

·       Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий;

·       Михаил Александрович Мень, сын протоиерея Александра Меня;

·       Михаил Юрьевич Токарев, глава Сергиево-Посадского района;

·       протоиерей Игорь Завацкий, благочинный церквей Сергиево-Посадского округа;

·       Алексей Львович Беглов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, доцент НИЯУ МИФИ. Доклад «Русская Церковь. 1917–2017 годы».

 

14:00 Концерт капеллы мальчиков и юношей имени Александра Жуковского, г. Иваново

 

 

 

10 СЕНТЯБРЯ, воскресенье

 

08:30 Божественная Литургия, Сергиевский храм в Семхозе

 

12:00 Круглый стол «Государство и Православная Церковь: традиции и современность (к 100-летию революции 1917 года)», КПЦ «Дубрава»

 

Участники круглого стола:

 

1.      Беглов Алексей Львович, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, доцент НИЯУ МИФИ

 

2.      Максимов Максим, протоиерей, член Синодальной комиссии по канонизации святых, настоятель Казанского храма, г. Реутов Балашинского района Московской области

 

3.      Шихляров Лев, протоиерей, член Епархиального отдела по делам молодёжи, настоятель Казанского храма, с. Хомяково Сергиево-Посадского района

 

4.      Кожевников Иван Евгеньевич, преподаватель кафедры церковной истории Московской духовной академии

 

5.      Григоренко Виктор, протоиерей, настоятель Сергиевского храма, г. Сергиев Посад

 

6.      Устинов Олег Александрович, историк, кандидат философских наук, заведующий научно-просветительским отделом КПЦ «Дубрава». Доклад ««…иметь право печалования…». Протоиерей Александр Мень о взаимоотношениях Русской Православной Церкви и государства».

 

7.      Перевезенцев Вячеслав, протоиерей, настоятель Никольского храма, дер. Макарово Ногинского района

 

8.      Березин Димитрий, священник, председатель Миссионерского отдела Московской епархии, настоятель Казанского храма, с. Молоково Ленинского района

14:00 Завершение конференции

_____________________________________________________________________________________________

 

КПЦ «Дубрава» им. прот. А. Меня, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз,

ул. Парковая д. 16. www.radubrava.ru

Сергиевский храм, 141308 Сергиев Посад, мкр. Семхоз, ул. Парковая д. 2. www.sergievhram.ru

 

 

 

Приход храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине

 

10-12 сентября 2017 г.

 

Конференция

памяти прот. Александра Меня

 

«Христианская вера и культура»

 

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

Воскресенье 10.09
14.00, храм

Понедельник 11.09
14.00, конференц-зал

Вторник 12.09
14.00, конференц-зал

Прот. Александр Борисов

О. Александр Мень о религии и культуре

Прот. Владимир Архипов

Размышления о связи веры и культуры

Ирина Языкова

Церковь и интеллигенция: опыт встречи и диалога

Прот. Андрей Лоргус

Личностное пространство в культе и культуре

Роза Адамянц

Значение Библиологического словаря о.А.Меня для развития отечественной библеистики и богословия

Павел Мень

Первая напечатанная в СССР книга о.А.Меня и ее судьба

Евгений Рашковский

О. Александр Мень и мiр философских знаний.

Галина Серова

Вестники Царства – образы пророков в изобразительном искусстве

Прот. Олег Батов

Идея Университета Джона Генри Ньюмена и Общедоступный православный университет, основанный прот. Александром Менем

Владимир Илюшенко

Общество "Культурное возрождение". История создания.

Алексей Сомов

Наследие о.Александра Меня как комментатора Библии: Книга Откровения

Юлия Зайцева

Как Бог говорит с человеком через искусство: наследие (идеи) О.Александра Меня в творчестве Л.Ратнер

Свящ. Владимир Лапшин

Тема будет объявлена дополнительно

Прот. Вячеслав Перевезенцев

«Нелюбовь» – Апокалипсис от Андрея Звягинцева

Зинаида Миркина

«Не хлебом единым...»

Александр Филоненко (Харьков)

Тема будет объявлена дополнительно

Александр Зорин

Вера и творчество

Владимир Стрелов

О пастырстве о.Александра (по материалам бесед и воспоминаний)

Марина Михайлова (СПб)

Сокровенное действие благодати Христовой: О христианском смысле нехристианского искусства

Андрей Мещеринов

Культура оказания помощи

Михаил Завалов

Движение «Вера и Свет» и о.А.Мень

Андрей Черняк

Прот. А.Мень и культура чтения Священного Писания

Ольга Ерохина

«Привет из других измерений». О. Александр Мень и Юлия Николаевна Рейтлингер (сестра Иоанна)

Олег Устинов (Семхоз)

«Облечься в нового человека, созданного по Богу...». Протоиерей Александр Мень и проблема соотношения веры и культуры в российской духовной традиции

19.00

Презентация книги «Цветочки отца Александра». Составитель Ю.Пастернак

 

12 сентября в 19-00
в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине состоится презентация книги

«Цветочки Александра Меня»
(составитель Юрий Пастернак).

В презентации примут участие
прот. Александр Борисов,
Елена Мень,
Ольга Ерохина,
Михаил Завалов,
Карина Черняк,
Ирина Языкова и др.

ВЕЧЕР ПАМЯТИ 

о. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ

 

В БИБЛИОТЕКЕ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

13 сентября

(в среду)

 

в 18-30 ч.

 

 

ведущий – Владимир Илюшенко

(участвуют: прот. А. Борисов,

А. Зорин, фортепьянные и вокальные номера и многое другое)

Адрес Библиотеки: Николо-Ямская ул., д. 1

Проезд: ст. метро «Таганская»

 

 

 

Дорогие друзья!
Предлагаем план паломничеств-путешествий на 2018 год.
1. Израиль с 5 по 14 февраля (или с 15 по 24 марта)
2. Кипр с 27 по 6 мая
3. Сванетия+ Тбилиси с 15 июня по 23 июня
4. Прибалтика с 28 июля по 5 августа
5. Армения с 10 по 19 сентября
Записаться и получить дополнительную информацию можно по тел.
8903 1102121 Ирина Глазова и 8916 8160932 Ольга Столярова или по
электронной почте и

Дорогие братья и сёстры!

Мы продолжаем тренировки по рукопашному бою в спортзале храма.

Прихожанин храма научит боевым искусствам, вы сможете освоить навыки боя кулаками, ногами, научитесь тому, как защищаться от ножа, и других видов оружия, как использовать для самообороны подручные предметы, а главное – тому, как не растеряться в случае агрессии по отношению к вам. Приглашаются мужчины и женщины, юноши и девушки. Ну и ваши дети, конечно.

Тренировки ведёт Давид-Амир Садур
Тренировки проходят по вторникам и четвергам с 19:00 до 21:00 в спортзале приходского дома храма.
Детская группа набирается
Звоните: 89265778675; 89269267954

 

 

 

 

Служба Психологической Помощи

РАСПИСАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ

1. Тематическая группа поддержки
по средам – 18.30-20.30 в светлице

06 .09.17 – «Личная инвентаризация-что это?».
13.09.17 – «Изменения, через которые я прохожу»
20.09.17 – ГРУППЫ НЕ БУДЕТ! Всенощная.
27.09.17 – «Временные трудности-это нормальная часть процесса выздоровления»
Используем тексты книги М. Битти «День за днем
из созависимости»
тел. 8 967 052-49-36 Ирина
2. Группа поддержки и самопомощи «Доверие»
по субботам – 16.00-18.00
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
работаем по книге «12 шагов к Жизни»
Ответственная – Наташа, тел. 8 929 987-27-78

3. Группа поддержки и самопомощи
«Здоровый выбор» по средам
в доме прихода комн. 307, 3 эт.
по программе: «Анонимные эмоционалы»
тел. 8 916 227-84-47 Ольга

 

 

 

 

 

Поздравляем с Днем Рождения нашего дорогого прот. Александра КУЗИНА

Многая и благая лета!

 

 

Дорогие братия и сёстры!
Желающие после Детской Литургии провести мастер-классы для детей,
могут обращаться к диакону Александру Константинову.

 

 

 

 

 

"Сейчас ситуация меняется: с одной стороны, приходят хорошие пожертвования, которые дают большие надежды, с другой стороны - продолжают уходить люди из рабочих домов. Всё движется к тому, что содержать стариков, инвалидов, женщин и детей придётся только на пожертвования".

Ссылки по теме >>

 

 

Дорогие друзья,
Приближается учебный год, и мы откроем его новой психологической мастерской Наталии Ининой «Испытание детством», которая пройдет 9-10 сентября 2017 года под эгидой «Научно-практического института психологии личности» Московской школы христианской психологии.

На мастерской вы сможете получить опыт живой встречи с самой сокровенной частью себя – с вашим «внутренним ребенком». Такая встреча позволит вам взглянуть на многие жизненные вопросы иначе, а благодаря групповой работе вы сможете открыть творческий ресурс в отношении собственной жизни, преобразовать проблемы в задачи и ступить на путь становления зрелой личности.

Если вы еще не были на мастерской Наталии Владимировны, то вам непременно нужно это попробовать! :)

Подробнее >>

 

Характерология на путях веры

 

 

 

УСПЕНИЕ  ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

( 28 августа)

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – двунадесятый православный праздник, установленный в память о смерти Божией Матери. Само слово «успение» устаревшее и в переводе на современный русский язык значит «смерть, кончина». Этот праздник посвящен событию, не описанному в Евангелии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви: древним сказаниями, проповедям, гимнографическому богослужебному наследию.

После вознесения Господа Иисуса Христа на Небо и сошествия Святого Духа, Пресвятая Богородица осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Она прославилась среди христиан многими Своими чудотворениями и удостоилась великого почитания. По преданию, Дева Мария была свидетельницей мученической смерти архидиакона Стефана и молилась о том, чтобы Господь даровал ему силы с твердостью и терпением встретить кончину.

Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей. Отсюда Она посетила праведного Лазаря на о. Кипр и Афонскую гору, которую благословила. Незадолго до Своей кончины Она возвратилась на жительство в Иерусалим. Богородица часто и подолгу молилась в местах, которые были связаны с событиями земной жизни Ее Сына, особенно же опустевший по Воскресении Гроб Христов. Иудеи хотели настигнуть Ее здесь и убить и даже выставляли возле Гроба стражу. Однако сила Божия чудесным образом скрывала Богородицу от глаз иудеев, и Она беспрепятственно посещала пещеру Погребения

Как повествует «Сказание об Успении Святой Богородицы», Дева Мария узнала о Своей скорой земной кончине от архангела Гавриила. Эту весть Пресвятая Богородица приняла с большой радостью: Ей предстояла скорая встреча со Своим Сыном. В качестве предзнаменования ожидающей Богородицу по Ее Успении славы архангел вручил Ей райскую ветвь от финикового дерева, сияющую неземным светом. Эту ветвь надлежало нести перед гробом Пресвятой Девы в день Ее погребения.

Перед кончиной Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на такие затруднения, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала Своей кончины. Об этом свидетельствует богослужение на Успение: «Всечестный лик премудрых апостол собрася, чудно погребсти славно тело Твое пречистое, Богородице Всепетая. С нимиже воспеша и Ангел множество, преставление Твое честно хваляще». Сам Спаситель в окружении сонма ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее сияющую чистотой душу с Собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение. От Ее благоухающего тела больные получали исцеление.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был торжественно перенесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После погребения апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. На третий день к ним присоединился отсутствовавший в день Успения апостол Фома, который очень страдал оттого, что так и не успел проститься с Богородицей. По его слезной мольбе апостолы отвалили от входа в пещеру камень, чтобы и он смог попрощаться с телом умершей Богородицы. Но, к их удивлению, они не нашли Ее тела внутри пещеры. Здесь лежали только Ее одежды, от которых исходило дивное благоухание. Вечером того же дня собравшимся на трапезу апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни». Это чрезвычайно обрадовало апостолов и всех бывших с ними. Они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Так было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне соблюдается в монастырях.

Православная Церковь хранит Предание, что Богородица была воскрешена силой Божией на третий день после Своего Успения и взошла на Небо. Святитель Григорий Палама пишет: «Рая божественного сладостнейшая и всего мира видимого и невидимого прекраснейшая, Она по справедливости стала не только вблизи, но и одесную Бога; ибо где воссел Христос на небесах, там ныне стала и Она… Она – хранилище и обладательница богатства Божества».

Отличительной чертой богослужения на праздник Успения является Чин погребения Богоматери, совершаемый во многих кафедральных и приходских храмах, монастырях, но особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании, где находится гробница Богородицы. Данная служба известна по рукописям не ранее XV века и составлена несколькими греческими песнопевцами сравнительно поздних времен по подобию службы утрени Великой Субботы. Чин погребения Богоматери может, в зависимости от принятых традиций, совершаться либо накануне праздника Успения, 27 августа, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции; либо на праздничном всенощном бдении; либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 29 или 30 августа). Богослужение начинается со всенощного бдения и включает пение «Похвал» (118-й псалом «Блажени непорочнии в путь» с особыми припевами к каждому стиху), поклонение плащанице с изображением Божией Матери, её каждение и обнесение плащаницы вокруг храма.

 

   Тропарь Успения 

глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

   Кондак Успения 

глас 2

В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

  Величание 

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.


 

ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ

(27 августа)

Преподобный Феодосий – ученик преподобного Антония Печерского, выдающийся наставник иноков, одни из основателей первого общежительного монастыря на Руси – Киево-Печерской лавры. Родился Феодосий в начале XI века в местечке Василеве близ Киева. Его отец, принадлежавший к военному сословию, был переведен в Курск, где прошло детство и юность преподобного.

Феодосий уже в раннем возрасте почувствовал влечение к подвижничеству, часто посещал храм, со вниманием слушал чтение Священного Писания, носил скромную «худую» одежду. Сам упросил своих родителей отдать его для обучения грамоте и, при отличных способностях и редком усердии, быстро научился чтению, так что все удивлялись разуму отрока. Однажды, стоя в храме на богослужении, Феодосий услышал слова о том, что кто любит отца или мать больше Христа, тот не достоин Его. Эти слова глубоко запали в его добрую, повзрослевшую душу, он покинул родительский дом и отправился в Киев.

Прибыв на место, Феодосий обратился в несколько обителей, но получил отказ из-за своего юного возраста и бедной одежды. Тогда он услышал о подвизавшемся неподалеку пещернике Антонии, незамедлительно отправился к нему и стал слезно упрашивать взять его к себе. Преподобный Антоний пытался его отговорить, мол, ему, еще юному, неокрепшему духовно человеку, будет трудно жить среди мрачных безмолвных пещер. Однако Феодосий проявил твердость, выразил готовность переносить тяготы и скорби отшельнической жизни. Антоний же, видя в нем сосуд Духа Святого, дал свое отеческое благословение. В 1032 году Никон, по указанию старца, постриг Феодосия в иночество, на двадцать четвертом году его жизни.

Молодой инок ревностно исполнял послушание, много и охотно молился, соблюдал бдения и посты, трудился в обители более других и нередко брал на себя часть трудов братии: носил воду, рубил дрова, молол рожь. В храм он являлся прежде остальных и, став на одном месте, не сходил с него до окончания богослужения. В Житии преподобного подчеркиваются его нравственные добродетели: «смиренный смысл и послушание», «смирение и кротость». Даже став игуменом, подвижник не изменил своего нрава: «не бо николи же бе напраси, ни гневлив, ни яр очима, но милосерд и тих». Святой оставался мягким даже по отношению к нарушителям монастырских правил, он не наказаниями, а «притчами» стремился вразумить таких нарушителей и привести их к раскаянию.

В 1054 году Феодосий был рукоположен в иеромонаха, а в 1057 году избран игуменом Киево-Печерской лавры. В период игуменства в 1060—1062 годах он организовал постройку деревянного здания монастыря, куда и перешли все его тогдашние насельники числом около 100 человек. При Феодосии в Печерском монастыре был принят принесенный из Константинополя общежительный студийский устав, заимствованный позднее многими русскими монастырями, основана первая церковная библиотека на Руси – библиотеки Киево-Печерской лавры.

Все совершаемые в обители богослужения и жизненный уклад монахов соответствовали строгому чину и распорядку. Сообразно одному из правил, надлежало держать монастырские ворота запертыми от обеда до вечерни и не открывать их (без особого благословения) ни для кого. Однажды князь Изяслав испытал это правило на себе, когда, придя с отроками перед вечерней, вынужден был ждать, пока привратник (знавший, что перед ним – именно князь), не доложил игумену и не получил разрешения его пропустить. Феодосий нередко лично участвовал в монастырских работах, вместе с монахами. Трудился в пекарне, носил воду, рубил дрова. Преподобный игумен прославился своим аскетизмом: вкушал только сухой хлеб и вареную зелень без масла, ночи проходили у него без сна в молитве, носил ветхое рубище, которое, по словам составителя его жития Нестора, «сияло на нем как честная багряница царская». В этом нищем старце нельзя было узнать знаменитого игумена. Так, однажды преподобный возвращался от великого князя Изяслава. Возница, еще не знавший его, сказал грубо: «Ты, монах, всегда празден, а я постоянно в трудах. Ступай на мое место, а меня пусти в колесницу». Святой старец кротко послушался, сел на коня, а возница улегся спать. Всю ночь они так и ехали. Когда Феодосия одолевала дремота, он шел рядом с конем. Наутро, увидев, как преподобному кланялись, сходя с лошадей, встречные бояре, слуга испугался, но святой подвижник успокоил его и, по приезде, накормил в монастыре и, щедро одарив, отпустил с миром.

Великие князья любили наслаждаться духовной беседой Феодосия, а святой не страшился обличать сильных мира сего. После того, как князь Изяслав был изгнан из Киева Всеволодом и Святославом, святой Феодосий стал обличать последнего, завладевшего престолом изгнанного брата. Первое время он продолжал поминать в церковных молитвах Изяслава, а Святослава – отказывался. Но потом, по ходатайству братий, за внимание и помощь Святослава Церкви, стал поминать. Впоследствии их отношения наладились.

Как-то раз игумен Феодосий, посещая Святослава во дворце, услышал громкую музыку и песни. Сев рядом с князем, преподобный с добрым чувством и пастырским смирением спросил, а будет ли так и на том свете? Князь прослезился и приказал, чтобы впредь в присутствии святого такой музыки не звучало.

Незаконно осужденные всегда находили в нем заступника, и судьи пересматривали дела по просьбе чтимого всеми игумена. Особенно заботился преподобный о бедных: построил для них в монастыре особый двор, где любой нуждающийся мог получить пищу и кров.

Перед Великим постом Феодосий обычно уходил в затвор на всю четыредесятницу. Затворяясь в пещере, он брал с собой немного хлеба, а дверь снаружи засыпали землей, и братия монастыря общалась с ним только по крайней нужде через оставляемое небольшое оконце, и то только в субботу или воскресенье.

Скончался Феодосий в 1074 году после непродолжительной болезни. Перед смертью он попросил похоронить его ночью в той пещере, где он совершал свой затвор во время Великого поста. Его просьба была выполнена. Не позднее 1088 года преподобный Нестор Летописец написал первое житие преподобного Феодосия.

В 1090 году игумен и братия лавры решили, что тело Феодосия необходимо перенести в основанную им церковь. За три дня до праздника Успения монахи начали раскапывать могилу и были обнаружены нетленные мощи Феодосия, как повествует Нестор — «власы только притяскли к голове». Перенесение мощей преподобного в церковь было совершено в праздник Успения Богородицы при стечении многих епископов и игуменов киевских монастырей. Во время татарского нашествия мощи преподобного Феодосия были положены под спуд у западных дверей храма, где и находятся по настоящее время.

Из литературного творчества преподобного Феодосия сохранились шесть поучений, два послания к великому князю Изяславу и одна молитва.


 

 

ЕВАНГЕЛИЕ

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

(чтение на воскресной литургии – Евангелие от Матфея 19:16–26)


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых

большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

(1Кор. 15:1–11)


 

 

ЕВАНГЕЛИЕ

 

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;

воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

(чтение на всенощном бдении в день Успения – Евангелие от Луки 1:39–49, 56)

В то время вошел Иисус в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

(чтение на литургии в день Успения – Евангелие от Луки 10:38–42; 11:27–28)


ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ

СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА

Братья, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

(Флп. 2:5–11)


 

 

Схиархимандрит Кирилл (Павлов). Проповедь на Успение

Дорогие братия и сестры, сегодня весь христианский мир торжественно и радостно празднует день светлого преставления Божией Матери. Хотя и кажется, что празднуемое событие печально, исполнено слез, потому что здесь мы встречаемся со смертью, однако святая Церковь облечена ныне в одежды торжества, радуется и ликует и нас к тому призывает. Почему же мы сегодня, в день Успения Божией Матери, должны радоваться?

– Потому, что одно уже слово «успение» показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенная. Это был сон, за которым скоро последовало радостное пробуждение.

За несколько дней до успения Пресвятой Деве явился Архангел Гавриил с вестью о скором отшествии Ее из этой жизни. Исполненная глубокой веры в жизнь будущую, вечно блаженную жизнь, Она принимает эту весть не со страхом и печалью, а с чувством живейшей радости и величайшей благодарности Богу. В то же время всемогущая сила Божия со всей вселенной собирает в Иерусалим Апостолов, чтобы они воздали Богоматери честь и погребли Ее. В самый же час кончины необычайный свет осиявает храмину Пресвятой Девы и в отверстом небе присутствующие зрят Самого Господа Славы с Ангелами и святыми, исходящего в сретение Своей Матери. Апостол Фома, по особому устроению Божию, является после погребения Пречистой, желает поклониться Ей, гроб ради него открывают, но тела Богоматери в нем уже не находят…

В такой дивной кончине Преблагословенной Девы Марии, к утешению всех христиан, особенно торжественно проявились сила и величие Господа нашего Иисуса Христа, Который смертью Своей и Воскресением сокрушил жало смерти и из страшной и мучительной соделал ее для верных Своих последователей радостной и блаженной.

До пришествия Христа на землю смерть была очень страшна для человека, потому что она похищала его, как лютый зверь свою добычу, безвозвратно, и не было никаких средств, чтобы избавиться от нее, ибо грех царствовал над людьми. Но после явления Господа во плоти и одержанной Им над грехом и смертью победы, ужас смерти исчез, она сделалась как бы мирным сном, после которого настанет радостное утро всеобщего Воскресения. По мере того как каждый из нас побеждает еще живущий в нас грех, исчезает и страх смерти, так что торжествующие победители греха с радостью встречают ее и уже не умирают, а точно засыпают покойным сном. Самый очевидный пример торжества над смертью мы видим ныне в Успении Пречистой Девы Марии. Она склонилась во гроб только для кратковременного отдохновения. За Божией Матерью мы видим Апостолов, мучеников и всех святых, встречавших смерть с радостью, как величайшего друга, который взамен скоропреходящих благ сего мира, его скорбей и несчастий дарует им вечное блаженство.

Святая Церковь старается и в нас поселить такое же бесстрашие к смерти, увещевая нас прогонять страх постепенным искоренением в себе грехов, и своих умерших называет усопшими, то есть как бы уснувшими, потому что бессмертная жизнь в будущем столь несомненна для христианина, что он и воистину смотрит на смерть только как на сон. Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурный Центр

«Покровские ворота»

Москва, ул. Покровка 27, стр. 1

28 августа, понедельник

18:00

Презентация книги

Маити Гиртаннер

 

И у палачей
есть душа

Маити Гиртаннер — юная девушка, участница движения Сопротивления во Франции, была схвачена и подвергнута страшным пыткам, сломавшим всю ее жизнь. Она была уже пожилым человеком, когда встретила своего мучителя и смогла простить его. Это очень глубокий личный опыт, который показывает, что только путем прощения наши семьи, наши страны, все человечество — смогут двигаться к миру.

---

«Эта книга — свидетельство о чуде прощения и любви. Я очень рад, что теперь ее можно прочитать по-русски. Сегодня, как никогда, мы нуждаемся в подобных свидетельствах».

 

Жан Ванье

Книгу представят:

·         Мария Валентиновна Шмаина — переводчик

·         Иеромонах Иоанн (Гуайта)

·         Свящ. Григорий Геронимус

·         Мария Великанова, Карина Черняк — редакторы

Также в программе вечера — показ фильма «Сопротивление и прощение» (интервью с Маити Гиртаннер)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

 

 

 

 

 

 

Миссионерский листок / август 2017 года 28 августа

Подготовлено Комиссией по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете г. Москвы

при поддержке проекта «Православный вестник»

Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

 

Слово пастыря

В XX веке наша Церковь была подвергнута тягчайшим испытаниям.

То были сложности и во внутреннем устроении, и неслыханные гонения на ее верных чад. <...> Еще предстояли многие десятилетия гонений, но наши новомученики и исповедники подвигом стояния за веру засвидетельствовали непреложность обетования Спасителя: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). И в этом смысле прошлое нашей Церкви является священным и заслуживает благоговейного и трепетного отношения.

Святейший Патриарх

Московский и всея Руси Кирилл

 

Священный Собор

1917-1918 гг.

28 августа 2017 года, в день Успения Божьей Матери,

мы отмечаем столетие Священного Собора Российской Православной Церкви, который начался в тяжелое для страны время и проработал с 1917 по 1918 год. Одним из важнейших его решений стало восстановление патриаршества и избрание нового Патриарха Всея Руси — впервые за двести лет

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Необходимость Собора

К началу XX века русское общество и русская жизнь сильно изменились, а организационные формы жизни Церкви, то есть синодальная система, остались во многом неизменными.

Синодальная система появилась при Петре I. Начиная с Павла I, российский император считался главой Церкви. Церковь управлялась формально коллегиальным органом, Святейшим Синодом, руководил которым светский чиновник — обер-прокурор.

 

Участники Поместного собора 1917–1918 гг.

 

Являясь частью государственной машины, Церковь должна была выполнять ряд бюрократических функций, отнимавших у нее ресурсы, необходимые для контакта с собственной паствой. Среди духовенства и мирян укреплялось мнение, что Церковь должна стать самостоятельной структурой. Возникла необходимость менять формы взаимодействия Церкви с государством.

Именно этот вопрос и призван был решить Собор.

Инициатором его созыва было все церковное сообщество — и священноначалие, и наиболее активное духовенство, и преподаватели духовных академий, и образованные миряне. Поэтому в 1905 году Синод разослал требования ко всем епархиальным архиереям высказать свои предложения: что и как надо реформировать в Церкви.

Необходимость проведения Собора не зависела от революции и по сути изначально была с ней никак не связана — он состоялся бы в любом случае и планировался задолго до ее начала. Однако, конечно, в связи с событиями 1917 года повестку Собора пришлось экстренно корректировать.

 

Состав Собора

Одним из важных отличий организационной структуры Собора 1917–1918 годов было то, что в его составе работало значительное число мирян.

На Собор приехало 564 делегата — это было очень серьезное представительство. Cоборяне делились на три неравные группы, примерно 20% — епископы и монашествующие, 30% — белое духовенство и церковнослужители и чуть более 50% — миряне.

Причем миряне самые разные — как представители, например, духовных академий, так и крестьяне из самых отдаленных уголков России.

Собор проходил в ситуации очень острых сословных противоречий, сословной вражды между псаломщиками и священниками, между белым духовенством и монашествующими. Миряне, занявшие достаточно консервативные позиции, оказались своего рода противовесом для различных сословных групп, они позволили Собору формулировать не сословную, а общецерковную программу преобразований.

 

Восстановление патриаршества

Поместный Собор работал не только в формате общих собраний на основе предварительно подготовленной повестки: были отделы, посвященные обсуждению наиболее важных направлений. В частности, существовал отдел, занимавшийся проблемами высшего церковного управления, и в ходе заседаний этой группы встал вопрос о необходимости для Церкви в это тяжелое время иметь Первоиерарха.

 

Патриарх Тихон

 

Важно, что обсуждение этой темы происходило свободно: любой участник Собора мог записаться в отдел о высшем церковном управлении и принять участие в дискуссиях. И вот 10 ноября 1917 года Собор принял решение о восстановлении патриаршества. 18 ноября состоялось историческое событие: тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея России.

Его патриаршее служение выпало на самый трагичный момент в истории страны — революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.

 

Собор и большевики

Всего состоялось три сессии Собора. Первая проходила с августа по декабрь — по предрождественские дни. Вторая — с января по предпасхальные дни 1918 года. И третья сессия — с июля по сентябрь 1918 года.

Первая сессия собора 1917–1918 года проходила в достаточно драматических обстоятельствах. В конце октября (по новому стилю — в ноябре) произошел новый государственный переворот: Временное правительство было свергнуто и к власти пришла партия большевиков. В тот момент Собор еще продолжал готовиться к созыву Учредительного собрания, но выстраивать отношения пришлось уже с большевистским правительством, которое через некоторое время выработало свою, непримиримую позицию по отношению к Церкви. Так, в январе 1918 года появилось особое постановление — декрет «О свободе совести и религиозных обществах».

Церковь полностью вытеснялась за пределы общественной и государственной жизни. Это означало, что участие церковных институтов в общественной жизни было невозможно, религия объявлялась частным делом отдельного гражданина, а все имущество религиозных организаций изымалось в пользу государства. Возмущенные участники Собора призвали народных комиссаров пересмотреть положения декрета, и Собор, и Патриарх надеялись на компромисс в отношениях с большевиками.

Однако в августе 1918 года появилась особая инструкции Наркомата юстиции большевистского правительства, которая конкретизировала отдельные положения первоначального декрета и объясняла, как этот документ будет применяться на практике. Эта инструкция оказалось даже более жесткой, чем текст декрета. После ее издания стало ясно, что компромисс невозможен и Собору не оставалось ничего другого, как в сентябре 1918 года завершить свою работу.

 

Икона отцов Поместного Собора 1917–1918 гг.

Священный Синод Русской Церкви постановил ежегодно праздновать память отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов. Днем памяти отцов Поместного Собора определено 18 ноября — день избрания святителя Тихона на Патриарший престол.

 

 

 

 

 

 

 

 

к началу страницы

 

Август 2017
Июль 2017
Июнь 2017
Май 2017
Апрель 2017
Март 2017
Февраль 2017
Январь 2017
Декабрь 2016
Ноябрь 2016
Октябрь 2016
Сентябрь 2016
Август 2016
Июль 2016
Июнь 2016

Архив до июня 2016

 


Источник: http://www.damian.ru/


Закрыть ... [X]

Cached - Как можно сделать ежа



Как сделать бэкап всей системы виндовс Как сделать бэкап всей системы виндовс Как сделать бэкап всей системы виндовс Как сделать бэкап всей системы виндовс Как сделать бэкап всей системы виндовс Как сделать бэкап всей системы виндовс