Как сделать что тебя взяли на море

Read in English:

british-flag-small

Еременко Кирилл: Здравствуйте! Меня зовут Еременко Кирилл, я работаю вторым помощником в Columbia Shipmanagement.

Работник моря: Рады познакомиться! Как давно вы уже в CSM?
Еременко Кирилл: В Columbia Shipmanagement я попал в 2012 году, после пятого курса, когда учился в магистратуре. Второй семестр пятого курса для обучающихся в магистратуре является учебным, то есть практика в море в программу не входит. Чтобы не терять время, я закрыл досрочно все экзамены. Мне кажется, это было верное решение. Если курсант хочет начать работать непосредственно в должности после выпуска из университета, он должен иметь соответствующий опыт.

csm flag

Работник моря: У вас серьезный подход!
Еременко Кирилл: Да (улыбается). Я обратился в несколько компаний и Columbia Shipmanagement захотела со мной работать — предложила пройти у них кадетскую программу. Эта компания активно поддерживает курсантов, которые учатся на отлично. У меня было преимущество перед другими кандидатами — я закончил учебу с красным дипломом. Конечно, пятерки — это не обязательное условие, но хорошие отметки приветствуются, так как компания большая, и хочет работать с лучшими ребятами. Кадетов CSM набирает после четвертого курса, перед получением рабочего диплома. Желательно, чтобы у них была хоть какая-то практика за плечами.

Получив рабочий диплом, некоторые ребята неохотно идут на практику кадетами — они хотят сразу получить должность, им нужны какие-то большие перспективы… ну, я точно хотел. В то время я искал должность джуниора. Первая моя практика, до CSM, была палубным кадетом. С восьми утра до шести вечера я исполнял обязанности матроса. Любое обучение, связанное с навигацией, проходило только в свободное время, после напряженного рабочего дня. Этого было мало. Я же учился на отлично, и хотел как-то более широко применять свои знания. Представьте: сидишь-зубришь, тратишь много времени и сил, и потом на практике занимаешься только тем, что оббиваешь ржавчину на палубе (смеется).

Хотя на самом деле эти шесть месяцев на палубе мне очень помогли. Любой офицер должен немного поработать матросом, чтобы понимать работу рядовых, например, во время швартовых операций. Не просто командовать, а провести ее несколько раз в роли активного участника.

4

Работник моря: Как проходила кадетская практика в Columbia Shipmanagement?
Еременко Кирилл: В CSM условия такие: в первый раз курсант идет в море кадетом, но этот кадет не является палубным — он учится. После этого он получает два промоушена и следующий контракт делает уже джуниором. Причем компании вечные кадеты просто не нужны, поэтому она не задерживает ребят в этой должности. CSM интересны кадры, готовые быстро учиться и расти.  

Пока я сдавал последние экзамены, мне назначили судно и я ушел в рейс кадетом на шесть месяцев. На тот момент у меня был рабочий диплом и одна практика на танкере. Попал я тоже на танкер. Другие мои знакомые, до того проходившие практику на сухогрузах или других типах судов, все равно потом устраивались на танкеры — у Columbia Shipmanagement большой танкерный флот. Так что на этом этапе попасть на танкеры не сложно.

Зарплата у меня была меньше, чем в то время, когда я был палубным кадетом, но это было аргументировано тем, что весь рейс я непосредственно учился. Как именно должна была проходить учеба, решал капитан в зависимости от ситуации. Обычно я проводил четыре часа на мостике и четыре на палубе. В следующий рейс я уже ушел джуниором. На судно я попал где-то за месяц до списания третьего помощника. За это время я должен был показать себя и войти в должность.

Работник моря: У вас получилось?
Еременко Кирилл: Как видите! Вообще это очень хорошая процедура, она позволяет людям быстро себя показать. Нет ощущения, что все это длится долго и нудно — наоборот, нужно себя быстро проявить, чтобы тебя взяли. После этого ты становишься третьим помощником.

Работник моря: Как вы стали третьим помощником?
Еременко Кирилл: Я закончил оставшийся семестр шестого курса, защитил диплом и сообщил, что готов идти в рейс. После этого пришлось какое-то время подождать, кажется, что-то около трех месяцев. Сразу хочу сказать, что это нормально, другие ребята с моего курса и дольше ждали. Это связано с тем, что компании нужно найти тебе место — например, повысить кого-то из третьих до второго помощника, чтобы освободить должность.

Я попал на то же судно, на котором ходил в рейс до этого. Просто хорошо себя зарекомендовал и капитан захотел со мной работать. Возвращаться на то же судно в новой должности удобно — немного экономит время в начале, так как ты уже знаешь судно. Можно сразу включиться в узкую специфику и не тратить день-два на первое ознакомление.

3

Работник моря: Как вы работали третьим помощником?
Еременко Кирилл: В этой должности я проработал три контракта. Все три — на одном судне под руководством двух разных капитанов. Экипаж каждый раз был хороший. Первый контракт меня очень впечатлил, я целиком погрузился в работу и свои новые обязанности. Второй, конечно, был уже полегче — я уже все знал и просто закреплял полученные навыки, можно сказать, превращал обязанности в рутину и даже присматривался к работе второго помощника.

Перед повышением до второго в CSM мне нужно было сделать три контракта третьим помощником, что в принципе совпадает с требованиями Маршальского флага, под которым было зарегистрировано судно. Хотя некоторые мои друзья становились вторыми помощниками и после двух контрактов, но это дело случая. В CSM все редко происходит случайно — рост у них регламентирован внутренними политиками компании.

Во время третьего контракта я уже все знал по своей текущей должности, поэтому я вплотную занялся изучением обязанностей второго: приходил к нему на вахту, занимался, смотрел, что он делает. Естественно, капитаны это все замечали: им нравилось, если моряки интересовались, проявляли инициативу. Оба капитана дали мне представление на второго помощника. Также на судне был суперинтендант, который отметил меня как человека, способного работать в этой должности. Конечно, это тоже сыграло большую роль.  

По приезде домой я заявил, что хочу повышение. Еще, наверное, помогла моя внутренняя уверенность: желающих на самом деле много, все хотят, и это нормально. Поэтому если вы чувствуете, что готовы, не стесняйтесь это показывать.

Работник моря: Сколько вы уже работаете вторым помощником?
Еременко Кирилл: Два контракта, восемь месяцев.

Работник моря: Как вам работа в Columbia Shipmanagement?
Еременко Кирилл: Преимущество работы в CSM — быстрый рост. В танкерном флоте на младших должностях зарплата немного меньше, а на топовых она уже на уровне. Сейчас на рынке кризис, желающих очень много, пробиться тяжело. Но не стоит ни на кого равняться, так как специалисты нужны. В нашей профессии чем больше ты знаешь, тем больше ты стоишь. Чем лучше ты себя подготовил, тем в лучшую компанию ты можешь попасть, быстрее будешь расти.

Работник моря: Вы думали о том, чтобы менять компанию?
Еременко Кирилл: Я, конечно, интересуюсь, что происходит в других компаниях, но менять не хочу. Тут я себя уже зарекомендовал и делаю карьеру, причем на мой взгляд, довольно успешно. На новом месте придется тратить время, что-то доказывать, показывать, что ты за человек.

Работник моря: Что вы заканчивали?
Еременко Кирилл: Я четыре года учился в филиале НУ ОМА в Мариуполе, потом решил попробовать получить диплом магистра на дневном, в Одессе. Обычно курсанты из Мариуполя идут на заочку и работают, чтобы получить свою первую тысячу долларов. Я решил по-другому и рад этому. На мой взгляд, есть два вида компаний: те, кто хотят, чтобы курсанты сначала много-много работали матросами и набрали много практического опыта, и те, кто набирает исключительно курсантов с хорошими теоретическими знаниями.

CSM, например, берет исключительно “дневников”, а практические навыки курсантам дает кадетская программа.

5

Работник моря: Что для вас было сложнее всего, когда вы впервые вышли в море в должности второго помощника?
Еременко Кирилл: Второй помощник занимается навигацией, прокладывает оптимальный курс судна — безопасный, удобный, максимально короткий. Конечно, тебя контролирует капитан и в случае необходимости что-то корректирует. Но ты не можешь на него переложить всю работу, особенно если хочешь хорошо себя показать: капитан должен прийти, посмотреть и сказать — да, все нормально. Поэтому поначалу я тратил дополнительное время, перепроверял все несколько раз. В результате получил хорошие рекомендации.

На самом деле, самое тяжелое то, что все обязанности — новые, к ним нужно было привыкнуть, все систематизировать. Ко второму контракту у меня уже сформировался какой-то стиль работы, я стал все делать более слаженно.

Работник моря: А что было хорошего в новой должности?
Еременко Кирилл: Ну (смеется), меня радовало то, что я относительно молодой второй помощник. Еще меня вдохновляло то, что я стал заниматься серьезными делами — мне нравится делать что-то серьезное. Чем выше должность, тем больше у тебя ответственности, и тем больше тебя это должно вдохновлять. Вот такая отдача.

Работник моря: Как вы находите общий язык с подчиненными, решаете спорные вопросы?
Еременко Кирилл: Ну, кричать на ребят я не могу, да у меня и не получится — не тот возраст и не тот характер. Я считаю, что нужно сохранять субординацию и уважать людей, даже если они что-то не то делают. В море работают разные национальности, и все по-разному реагируют на крик. Кого-то можно очень обидеть таким поведением, поэтому лучше попытаться найти дипломатический подход. Важно давать четкие указания. Если человек делает что-то свое, нужно ему объяснить, что он должен слушаться только тебя, так как вся ответственность лежит именно на тебе.

Работник моря: Почему вы решили стать моряком?
Еременко Кирилл: У меня было два варианта: я интересовался компьютерами, а еще мой отец был моряком. Он мне сказал: будешь моряком — будешь обеспечен. Да, работа непростая, так как во время контракта моряк находится вдали от семьи и любимых занятий. Но я решил попробовать. Сейчас не жалею — мне нравится финансовая стабильность, а еще то, что я востребован на рынке труда. Вообще, по жизни я привык полагаться только на себя, и работа в море позволяет мне содержать семью.

Работник моря: Как ваши близкие справляются с разлукой?
Еременко Кирилл: Немножко, конечно, тяжеловато. Важно найти подходящую спутницу жизни. Это такой трепетный вопрос, потому что проблемы в семье очень влияют на самочувствие в рейсе. Моряк должен быть уверен в том, что его ждут дома, чтобы он мог много работать, отдаваться, получать приятные письма. Работа в море сама по себе бывает нервная, а если ты еще и по по семейным обстоятельствам переживаешь, то из рейса возвращаешься выжатый как лимон. Обычная рутина становится просто невыносимой, потому что тебя что-то тревожит дома. Ещё важно, чтобы девушку интересовало не только то, что ты хорошо зарабатываешь: когда ищешь, надо обращать внимание в первую очередь на чувства.

Работник моря: Вам удалось найти такую половинку или пока еще нет?
Еременко Кирилл: Ну, я думаю, что мне удалось (улыбается). Но это было не просто. Один раз я уже был уверен, что нашёл “ту самую”, но был глубоко разочарован. Но сейчас, на данном этапе, я думаю, что все в порядке.

Работник моря: Что вы можете посоветовать курсантам?
Еременко Кирилл: Главное, не бояться провалов. Когда я искал должность джуниора, одно из собеседований я завалил. Это пошло мне на пользу: я понял, над чем еще мне нужно поработать. Поэтому нужно не опускать руки и научиться извлекать уроки из собственных ошибок.

Еще вспомнился мне один случай. В курсантские годы приезжал к нам суперинтендант и читал лекции, давал наставления, рассказывал о работе в море. Его любимой темой была “ответственность перед самим собой”. Все офицеры в море несут ответственность за свою работу, но она может быть разной в зависимости от характера человека. Когда мы беспокоимся только об ответственности перед кем-то, перед проверкой или капитаном, работа выполняется не столь качественно, как следовало бы. А если человек всё делает так, чтобы сам себя ни в чём не мог упрекнуть, результат сразу гораздо лучше. Не стоит думать, что на это не обращают внимание окружающие, в том числе и руководство. Зачастую образ человека формируется из таких вот мелких деталей. Ответственность перед собой отличает профессионала от человека, который просто исполняет поручения.

Партнерский материал

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

E-mail


Источник: http://seafarers.com.ua/promotion-csm-yeremenko/10171/


Закрыть ... [X]

Моряки, помогите советом, очень прошу. Большая просьба не - День рождения бэтмен своими руками



Как сделать что тебя взяли на море Как сделать что тебя взяли на море Как сделать что тебя взяли на море Как сделать что тебя взяли на море Как сделать что тебя взяли на море Как сделать что тебя взяли на море