Как сделать свой вертолет настоящий

Сколько уже говорилось про вертолеты...Тем созданно уйма. А новичек приходит на паркфлайер и задает все те же самые вопросы: "какой мотор купить для 700-й тушки", "какую серву поставить на хвост HK600", "какой аккумулятор лучше будет сидеть в 500-ке", и "почему на ней лопсти от 600". В лучшем случае ему дают ссылку на форм, в худшем отправляют в гугл, но чаще всего просто игнорируют. Цель статьи разобраться что надо купить, чтобы построить вертолет с нуля...
Начнем мы пожалуй с того, что в этой статье будет обсуждаться только то, что нам хочется и что для этого надо купить. По поводу настройки и сборки будем разговаривать в других темах.

Самые частые вопросы при выборе ПЕРВОГО вертолета.

"Хочу бензиновый, большой вертолет, говорят они круто летают,  какой купить?" 
Отбросьте мысли о ДВС. Обычно это машины не меньше 50 класса,с калильным двигателем, а это газонокасилка с метровым несущим винтом, энергия которого сопоставима с выстрелом из крупнокалиберного ствола. Высокая сложность управления заставит вас отказаться от ремонта вертолета на всю жизнь, испортив впечатления моделизма.

"У меня много денег мне плевать на стоимость вертолета, что мне нужно чтобы летать на 700 алгине?" 

При нулевых навыках пилотрования первый полет будет длиться не дольше 20 секунд. Поднимите в воздух, испугаетесь, запутаетесь в стиках и уроните модель в лучшем случае в землю, в худшем случае отрубите себе руки, пальцы и прочие части тела. Для того чтобы летать на 700 алгине Вам понадоится одна две тысячи $ и хороший хирург-травматолог.

"Могу ли я сам сделать вертолет из того что продается в автомагазинах?"

Если вы RC-вертолетчик с пятилетним стажем, слесарь 11 разряда и авиационный инженер, Вы таких вопросов не зададите. Рядовой человек не сможет сделать ЛЕТАЮЩИЙ вертолет своими руками.

"Что купить?"

Для новичка есть 2 доступных класса вертолетов: 250 и 450. Оба эти класса имеют право на нахождение у вас дома. 250-ка в сборе обойдется лишь немногим дешевле старшего 450 друга. Ей нАмного сложнее управлять, он очень провортный, шустрый и резкий вертолет, т.к. чем больше габариты, тем больше его стабильность, тем дальше его можно от себя отпускать и из-за его размеров его лучше видно, я остановлюсь на 450 модели в связи распространенностью класса, огромном количестве рем. деталей и тюнинга, и совокупности летных характеристик.Хорошо настроенная 450-я модель с стабилизацией ведет себя в водухе очень прилично, на ровне с 500-ми собратьями. Именно модель 450го класса идеальна для новичка.

С моделью мы определились, теперь переходим к деталям:

Аппаратура

Лучше всего купить аппаратуру от Turnigy. Новую или старую, сказать трудно. Для новой модели аппаратуры необходимо докупить передающий модуль с приемником. Старую модель лучше купить с встроенным передающим модулем.Все же я рекомендую старую добрую турнигу9х. Она почти всегда в стоке, все её болячки выявленны и лечатся. Сразу для аппаратуры купите шнурок для симулятора и Li-Fe аккумулятор для передатчика.

Цена: 2000р + 300р + 230р

Тушка 
 
Многие поклонники фирм T-REX и ALIGN скажут что лучше стоит брать оригинал, мотивируя это тем что они надежнее, точнее в управление и приятние в воздухе. Во всем они правы кроме одного. Естественный износ деталей у новичка наступает редко, а менять поломанные детали приходится часто. Мой совет: берите копию от HK. С ременным или карданным приводом не имеет большого значения.Ремень может простить некотороые ошибки при приземлении на хвост, кардан лучше передает мощность на хвост, не так плавают обороты как при ременном приводе, нет "перехлеста", при приземлении на хвост лишь небольшая вероятность поломки кардана, все же чаще ломаются лопасти. Лично я выбрал именно карданный привод и вам рекомендую! 

Цена: 2200р 

Двигатель и регулятор.
Есть один зарекомендовавший себя мотор для 450 класса. Простой, надежный, в комплекте уже есть пиньоны, если и поломается не составит труда самостоятельно перемотать намотку. 
Регулятор стоит выбирать из потребностей мотора. Оптимальным выбором будет регулятор на 40А. Например вот отличный компактный рег с ВЕС и массой отзывов. Но он не влезет в корпус, придется вешать снаружи (мало кого это останавливает). Если же Вы эстет и хотите чтобы вид у вертолета был безупречный купите этого малыша. В последнее время качество сборки этой модели стало лучше, но брак всеравно присутствует. Обязательно купите разъем XT-60 и термоусадку красную и черную, чтобы иметь возможность присоединить к регулятору аккумулятор.

Цена: 650р + 600р + 120р 

Сервоприводы
 
Много и очень много вариантов существует на счет сервоприводов для тарелки перекоса.
Самое лучшее что я встречал по соотношению цена\качество это цифорвые сервы с металическим редуктором от Turnigy. У знакомого они отлетали 2 сезона на 3х вертолетах. Пережили порядка 20 падений и до сих пор держат ноль и уверенно отрабатывают быстрый переход в крайние положения. Возьмите на всякий случай 4 штучки. Запасная серва лишней не будет.
Для хвоста я настойчиво рекомендую раскошелится на дорогой и проверенный сервопривод. Нет ничего хуже чем выход из строя хвостовой сервы. Как вариант TGY-306G, HGD 261HB. Поверьте моим словам, скупой платит дважды. Именно хвостовая серва постоянно находится в работе, за полет она испытывает колосальные нагрузки. Можно использовать и Turnigy MG90S, но обязательно проверяйте их перед каждым полетом и в перерывах между аккумулятрами. Ваша внимательность ни раз вас выручит.

Цена: 720р + 1300р

Гироскоп.
 Мой вам совет, для начала вполне хватит HK 401B. Да, в чем-то он уступает футабавским гирикам, пусть и редко, но попадается бракованный, но за 400 рублей ничего лучше не найти. НО если у вас есть возможность, не пожалейте денег на систему стабилизации от Flymentor. Она ни раз спасет кошелек от опустошительных трат на новые лопасти, промежуточные валы и главные шестерни. 

Цена: 400р или 2400р 

Аккумуляторы и зарядка.
 
Классический вариант для 450 вертолета аккумулятор емкостью 2.2А\ч. Выбирать стоит по токоотдаче для начала(полет блинчиком), за глаза хватит "народного любимца". Отличная батарея. Возьмите 2 или 3 штуки, ибо для нормальной тренировки одной батареи мало. Позже, когда вы подрастете и научитесь висеть, делать петли и бочки, для активного пилотажа прикупите себе аккумуляторы рангом побольше, а сейчас это пустая трата денег. 
Зарядное устройство однозначто imax6. Модели будут меняться, время будет идти вперед, а зарядное устройство, как и RC-аппаратура у вас останется на долгие годы. Не поскупитесь и купите оригинальную версию. 

Цена: 900р + 900р 

Инструмент
Обязательно купите измеритель шага и устройство для настройки автомата перекоса.

Цена: 150 рублей

Рем. комплект.

Ошибка многих новичков в том, что они думают что никогда не будут падать. БУДЕТЕ! И падать будете очень часто. Именно по этой причине я и выбрал 450-й кит. Цена краша колеблется в 100-400 рублей. В основном это лопасти несущего и заднего винта, главная шестерня, хвостовая балка, флайбар, а так же промежуточные и хвостовые валы. На последнем можно съэкономить купив модель с ременным приводом. Обязательно купите так называемый краш-кит. Он позволит сразу же приступить к ремонту модели в поле и через 10 минут снова летать.

1. Лопасти несущего винта (325мм) 2-3 пары. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕРЕВЯННЫЕ!Дерево легко ломается при контакте с любым предметом, сохраняя в целостности "голову" вертолета, которая стоит куда дороже.Будьте крайне внимательны при обращении с данными лопастями, они не выдерживают высоких оборотов, предел для них 2500, оптимум 2200-2300об\м. Ставьте на двигатель пиньон 11т и следите за оборотами по возможностью тахометром.

2. Лопасти хвостового винта 62мм. Какие брать не имеет значение, берите те что в стоке.

3. Тренировочные шасси(не пренебрегайте ими), хвостовая балка, главная шестерня, хвостовая тяга. Это лишь самые распространенные ломающиеся детали. Все будет зависить от вашего упорства и удачи.

Цена: 500р

В итоге: 11.000-13.000 рублей(без доставки).
Это средняя стоимость набора для того чтобы полететь. Средненько так. С долгой настройкой, но полететь. Если вы не пожалели денег на систему стабилизации, купите набор модернизации в бесфлайбарную версию(550р) или бесфлайбарную голову в сборе с тарелкой перекоса(900р), но покупая такие головы забудьте о деревянных лопастях, ставьте только стеклопластик. Этот комплект избавит от долгих часов настройки вертолета, а стоимость прибавит максимум на 2000р. Всегда можно найти более качественные и дорогие комплектующие, но это уже другая история.

Прошу отнестись к статье с пониманием и здравой критикой. Я буду рад коментариям, исправлениям, правкам и дополнению полезной информацией. Позже я допишу статьи: "квадрокоптер для новичка" и "самолет для новичка".
Спасибо за ваше понимание и встречного ветра на глиссаде.


Источник: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/849/


Закрыть ... [X]

Собираем первый вертолет!(Вертолет для новичка) Паркфлаер - Как заменить трубу в ванной своими руками



Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий Как сделать свой вертолет настоящий